поиск:

Новости

30.10.2013

logoinСообщаем, что сезон Весна 2014 пройдет по-новому!!!!

Главная » Интересно почитать

Интересно почитать

« Назад

Несколько советов по выкладке товара и наполнению ассортимента.  18.11.2017 09:20

Несколько советов по выкладке товара и наполнению ассортимента.

1)      Группируйте товар.

В зависимости от зонирования вашего магазина (а может быть комнат, отделов или отдельно стоящей точки на рынке) нужно разделить товар по группам. Например, деление может быть такое – одежда для мальчиков, одежда для девочек, одежда до 1 года. Внутри каждой группы товар может группироваться по видам и размерам. Либо можно разместить товар по другим признакам – по коллекциям, материалам, цветовому  решению и др.

Группировать игрушки необходимо по возрастным категориям. Например:

- игрушки для самых маленьких, как правило, это игрушки от 0 до 1,5 лет,

- игрушки для девочек,

- игрушки для мальчиков,

- спортивные игрушки,

- мягкие игрушки.

Если ассортимент игрушек достаточно широк, то можно размещать их, группирую по производителям и по коллекциям.

Ваша торговая площадь преобразится и покупателю нужно будет меньше времени сориентироваться, и, проходя мимо он «захватит взглядом» то, что ему нужно. Такая выкладка облегчает выбор.

2)      Создайте целостность в презентации ассортимента.

Если Ваш торговый зал  состоит из нескольких комнат или разделен перегородками, то это ухудшает обзорность. Необходимо разместить целевые указатели и, опять же, сгруппировать товар.

3)      Не нужно недооценивать торцевые зоны.

Торцевые секции (если они у Вас есть) необходимо использовать для акцентной или дополнительной выкладки. Основное преимущество такой зоны – это хорошая видимость и расположение на пути основного маршрута покупателя. Если в Вашем торговом зале отсутствуют торцевые зоны, вместо них для увеличения продаж можно использовать промо-стойки (необязательно приобретать новое оборудование, возможно, что-то подходящее найдется на сладе). Такие специально организованные презентации товара сложно пройти стороной.

В этих зонах Вы можете располагать определенную коллекцию товара, либо товар дня, в общем, все, что Вам хотелось бы поскорее реализовать.

4)      Сделайте пребывание в Вашем магазине более комфортным.

Например, Вы можете найти место для столика и стульчика, немного бумаги и карандашей и родители смогут провести в Вашем магазине больше времени и сделать выбор им будет проще, ведь ребенок не будет их отвлекать. Более того, если развлекательная зона будет находиться в зоне видимости у входа в магазин, не исключено, что ребенок сам пригласит своих родителей посетить Ваш магазин.

5)      Сопутствующие товары и товары импульсного спроса.

Их необходимо располагать в прикассовой зоне или, если их ассортимент слишком широк, нужно расположить их в шаговой доступности от кассы, так как при оформлении покупки, например, платья, будет не лишним предложить покупателю колготки, носочки или гольфы. В случае, если приобретение сопутствующего товара не займет много времени, результат будет положительный.

Также в прикассовой зоне нужно располагать товары импульсного спроса – это такие товары, как бижутерия, детская косметика, магниты, открытки и т.д.

6)      Подумайте над цветовым и звуковым сопровождением магазина.

В условиях быстро растущего предложения не стоит недооценивать сервис. В этом случае лучше перестараться, чем недостараться (в данном случае мы говорим не о навязчивости продавца, а именно о сервисе). Покупатель на Вашей территории должен находиться в благоприятной психологической атмосфере, он должен почувствовать себя желанным гостем. Он должен быть доволен временем проведенным у Вас, покупка должна быть ему полезной и тогда он непременно вернется к Вам снова, и если не сам, то обязательно его друзья и знакомые.

7)      Базовый товар.

Ну и конечно же в каждой группе товара у Вас должен быть представлен базовый товар. Базовый товар – это всегда пользующийся спросом товар с положительными характеристиками по материалу, цене и т.д. Таким образом, покупатель будет знать, что в Вашем магазине он всегда найдет то, что ему нужно. И при возникновении необходимости в том или ином товаре для ребенка, первым делом, посетит Ваш магазин. Базовые товары – это основа Вашего ассортимента. Остальная же его часть должна постоянно обновляться.

 

 

Кроме всего вышесказанного надо осознавать, что мерчандайзинг детских товаров требует творческого и оригинального подхода в каждом магазине.